Новости Расписание Образование Сведения об ИПРП Контакты

Образование: Диагностические методики и приемы практической работы в психологическом консультировании и психотерапии

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Диагностические методики и приемы практической работы в психологическом консультировании и психотерапии»

Общая информация

Нормативный срок обучения – 120 академических часов (из них 96 часов аудиторных и 24 часа самостоятельной работы). Продолжительность каждого отдельного семинара 30 академических часов.

Разрешено прохождение отдельных модулей программы.

Данный курс является практикумом, в котором есть возможность опробовать все методики на себе. Самостоятельная работа участников проводится в форме выполнения домашних заданий с групповой супервизией на занятиях.

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим или психотерапевтическим образованием: психологов, клинических психологов, врачей-психотерапевтов.

Автор и преподаватель:Филиппова Галина Григорьевна, доктор психологических наук, профессор, ректор ИПРП

Документ об образовании: в случае успешного освоения программы выдается Удостоверение о повышении квалификации. Обучающемуся, не прошедшему итоговой аттестации или получившему на аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающемуся, освоившему только часть образовательной программы и/или отчисленному до завершения обучения, выдаётся справка об обучении или периоде обучения. По окончании каждого отдельного модуля обучения обучающимся, успешно прошедшим аттестацию выдается Сертификат о пройденном обучении.

Методические материалы: В электронной форме

Стоимость: 60000 рублей за весь курс, по 15000 рублей за каждый модуль обучения.

Время проведения: один раз в год. Курс включает четыре трехдневных сессии (по 30 кадемических часов). Обучение проводится по пятницам (с 14.00 до 21.00), субботам и воскресеньям (с 10.00 до 17.00)

В 2022 году 3 модуля программы проводятся с применением дистанционных образовательных технологий, и 1 модуль программы - в аудиторном формате.

Расписание

Форма обучения – очная

Образовательный процесс осуществляется на русском языке

Планируемая численность обучающихся за счет средств физических и юр.лиц по договорам об образовании – 50 человек.

Краткое содержание программы

Современный психолог работает с широким кругом проблем клиентов и встречается с различными личностными особенностями клиентов: когнитивные стили, особенности эмоциональной сферы, картина Мира, атрибутивный стиль, особенности образной сферы и т.п. Для эффективной работы психологу необходимо владение различными методиками и техниками и умение их гибко сочетать в соответствии с особенностями клиента, его проблемой, этапами работы и индивидуальной динамикой продвижения клиента.
Предлагаемая программа освоения практических методов психологической работы с клиентом - это авторский цикл из четырех практических семинаров для психологов консультантов и психотерапевтов и других специалистов, работающих с различными проблемами взрослых клиентов, в том числе с психосоматическими, перинатальными и репродуктивными.
Цель программы состоит в теоретической и практической подготовке специалистов-психологов для самостоятельной работы с различными проблемами клиента, используя уникальный комплекс взаимодополняющих методик.
На программе дается теоретическое обоснование и практическое применение методик, демонстрация и практическое освоение методик на личном опыте участников и разбор случаев из практики.

На программе Вы получите мощный интегративный инструментарий для комплексной психодиагностики и коррекции различных проблем клиента:
• личностных;
• партнерских;
• детско-родительских;
• психосоматических;
• перинатальных;
• репродуктивных;
• отношений с Миром;
• ролевыми позициями и идентичностью;
• прошлым и будущим;
• семейной историей.

Вы освоите классические и уникальные авторские методики и приемы работы:
• рисуночные и графические методики;
• моделирование психологического пространства (авторская технология);
• сказочные методики;
• эмоционально-образные приемы работы.

Модуль 1. Рисуночные методики в диагностике и коррекции психологических проблем у женщин и мужчин

    • Истоки и история применения рисуночных и графических методик в психологической работе.
    • Обоснование применения методик и их действия, принципы интерпретации методик.
    • Формальные и содержательные признаки рисуночных тестов.
    • Алгоритм «чтения» рисунков и правила модификации и самостоятельной разработки рисуночных и графических заданий для клиента.
    • Авторские рисуночные методики работы с детско-родительскими и партнерскими отношениями, психосоматическими проблемами, негативными эмоциональными состояниями, с субличностями и ролевыми позициями, с перинатальными и репродуктивными проблемами, подготовкой к беременности в норме и при бесплодии и невынашивании, с ролевыми позициями.
    • Авторские графические методики: линия жизни для партнеров, график эмоциональных состояний, границы семьи, тест фигур.

Модуль 2. Сказкотерапия в диагностике и коррекции психологических проблем у женщин и мужчин

    • История и теоретическое обоснование применения сказок в психологической работе, принципы действия и интерпретации сказок и мифов.
    • Метафора как основной механизм работы со сказкой.
    • Авторская классификация различных форм метафорических текстов и сказок.
    • Анализ классических сюжетов сказок, античных и библейских мифов.
    • Сочинение сказок (личностные сказки), авторские сюжеты диагностических и терапевтических сказок.
    • Использование сказок и мифов в диагностике и терапии различных проблем клиентов: психосоматических, отношений с Миром, с ролевыми позициями, негативными эмоциональными состояниями, проблемами достижения целей.
    • Сказки для работы с субличностями, с семейной и индивидуальной историей, диадическими, детско-родительскими и партнерскими отношениями.
    • Авторские сказочные методики в работе с перинатальными и репродуктивными проблемами.

Модуль 3. Эмоционально-образные приемы работы с психологическими проблемами у женщин и мужчин

    • Теоретическое обоснование эмоционально-образных приемов работы с клиентом с позиций современной психологии, психофизиологии и биоинформационного похода.
    • История и истоки возникновения эмоционально-образных техник в шаманизме, их применения в религиозных ритуалах, технология работы с образами клиента и их интерпретации в практической психологии и психотерапии.
    • Технология диагностики и психологической коррекции с использованием эмоционально-образных приемов работы.
    • Авторские варианты эмоционально-образных методик: программированные и свободные образы, диалогические методики, групповые и индивидуальные приемы работы.
    • Эмоционально-образные методики работы с психосоматическими проблемами, с ролевыми позициями, негативными эмоциональными состояниями, проблемами достижения целей, внутренними ресурсами, субличностями, подсознанием.
    • Работа со сновидениями.
    • Авторские методики работы с перинатальными и репродуктивными проблемами.

Модуль 4. Моделирование психологического пространства в групповой и индивидуальной работе с клиентом

    • Истоки и история применения методов моделирования психологического пространства в народных практиках, шаманизме и в психологической работе.
    • Механизмы «работы поля», правила применения метода и его действия, принципы ведения процесса с позиций современной психологии, психофизиологии и биоинформационного похода.
    • Принципы и правила работы ведущего и интерпретации получаемых результатов.
    • Авторские техники работы с семейной историей, партнерскими отношениями, историей своего рождения, онтогенетическими проблемами, включая перинатальный период, родовыми и семейными сценариями, с прошлым и будущим.
    • Моделирующая работа с субличностями, объектными отношениями, психосоматическими проблемами, репродуктивными проблемами (женское и мужское бесплодие, невынашивание, вспомогательные репродуктивные технологии).
    • Авторская методика работы с функциями объекта привязанности и обретением внутренних ресурсов.
    • Авторский метод работы «вслепую» и заочная супервизия клиентских случаев для специалистов.

Как поступить на обучение?

1. Заполните заявку и отправьте на адрес info@perinatalpsy.ru.

2. Наши администраторы свяжутся с Вами и расскажут как можно предоставить нам необходимые документы:

  • Анкету с согласием на обработку персональных данных
  • Заявление
  • Паспорт
  • Диплом
  • Документ, подтверждающий смену имени в случае, если имена в паспорте и дипломе не совпадают.
  • СНИЛС
  • 3. Следовать указаниям администратора.


    ©Институт перинатальной и репродуктивной психологии.  При любом цитировании материалов с нашего сайта ссылка на http://perinatalinst.ru обязательна.