Образование: Диагностические методики и приемы практической работы в психологическом консультировании и психотерапии
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Диагностические методики и приемы практической работы в психологическом консультировании и психотерапии»
Общая информация
Нормативный срок обучения – 120 академических часов (из них 96 часов аудиторных
и 24 часа самостоятельной работы). Продолжительность каждого отдельного семинара
30 академических часов.
Разрешено прохождение отдельных модулей программы.
Данный курс является практикумом, в котором есть возможность опробовать
все методики на себе. Самостоятельная работа участников проводится в форме выполнения домашних заданий с групповой супервизией на занятиях.
Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим или психотерапевтическим
образованием: психологов, клинических психологов, врачей-психотерапевтов.
Автор и преподаватель:Филиппова Галина Григорьевна, доктор психологических наук, профессор, ректор ИПРП
Документ об образовании: в случае успешного освоения программы выдается
Удостоверение о повышении квалификации. Обучающемуся, не прошедшему итоговой
аттестации или получившему на аттестации неудовлетворительные результаты, а также
обучающемуся, освоившему только часть образовательной программы и/или
отчисленному до завершения обучения, выдаётся справка об обучении или периоде
обучения. По окончании каждого отдельного модуля обучения обучающимся, успешно
прошедшим аттестацию выдается Сертификат о пройденном обучении.
Методические материалы: В электронной форме
Стоимость: 60000 рублей за весь курс, по 15000 рублей за
каждый модуль обучения.
Время проведения: один раз в год. Курс включает четыре трехдневных сессии (по
30 кадемических часов). Обучение проводится по пятницам (с 14.00 до 21.00), субботам и воскресеньям (с 10.00 до 17.00)
В 2024 году 3 модуля программы проводятся с применением дистанционных образовательных технологий, и 1 модуль программы - в аудиторном формате.
Расписание
Форма обучения – очная
Образовательный процесс осуществляется на русском языке
Планируемая численность обучающихся за счет средств физических и юр.лиц по
договорам об образовании – 50 человек.
Краткое содержание программы
Современный психолог работает с широким кругом проблем клиентов и встречается с различными личностными особенностями клиентов: когнитивные стили, особенности эмоциональной сферы, картина Мира, атрибутивный стиль, особенности образной сферы и т.п. Для эффективной работы психологу необходимо владение различными методиками и техниками и умение их гибко сочетать в соответствии с особенностями клиента, его проблемой, этапами работы и индивидуальной динамикой продвижения клиента.
Предлагаемая программа освоения практических методов психологической работы с клиентом - это авторский цикл из четырех практических семинаров для психологов консультантов и психотерапевтов и других специалистов, работающих с различными проблемами взрослых клиентов, в том числе с психосоматическими, перинатальными и репродуктивными.
Цель программы состоит в теоретической и практической подготовке специалистов-психологов для самостоятельной работы с различными проблемами клиента, используя уникальный комплекс взаимодополняющих методик.
На программе дается теоретическое обоснование и практическое применение методик, демонстрация и практическое освоение методик на личном опыте участников и разбор случаев из практики.
На программе Вы получите мощный интегративный инструментарий для комплексной психодиагностики и коррекции различных проблем клиента:
• личностных;
• партнерских;
• детско-родительских;
• психосоматических;
• перинатальных;
• репродуктивных;
• отношений с Миром;
• ролевыми позициями и идентичностью;
• прошлым и будущим;
• семейной историей.
Вы освоите классические и уникальные авторские методики и приемы работы:
• рисуночные и графические методики;
• моделирование психологического пространства (авторская технология);
• сказочные методики;
• эмоционально-образные приемы работы.
Модуль 1. Рисуночные методики в диагностике и коррекции психологических проблем у женщин и мужчин
• Истоки и история применения рисуночных и графических методик в психологической работе.
• Обоснование применения методик и их действия, принципы интерпретации методик.
• Формальные и содержательные признаки рисуночных тестов.
• Алгоритм «чтения» рисунков и правила модификации и самостоятельной разработки рисуночных и графических заданий для клиента.
• Авторские рисуночные методики работы с детско-родительскими и партнерскими отношениями, психосоматическими проблемами, негативными эмоциональными состояниями, с субличностями и ролевыми позициями, с перинатальными и репродуктивными проблемами, подготовкой к беременности в норме и при бесплодии и невынашивании, с ролевыми позициями.
• Авторские графические методики: линия жизни для партнеров, график эмоциональных состояний, границы семьи, тест фигур.
Модуль 2. Сказкотерапия в диагностике и коррекции психологических проблем у женщин и мужчин
• История и теоретическое обоснование применения сказок в психологической работе, принципы действия и интерпретации сказок и мифов.
• Метафора как основной механизм работы со сказкой.
• Авторская классификация различных форм метафорических текстов и сказок.
• Анализ классических сюжетов сказок, античных и библейских мифов.
• Сочинение сказок (личностные сказки), авторские сюжеты диагностических и терапевтических сказок.
• Использование сказок и мифов в диагностике и терапии различных проблем клиентов: психосоматических, отношений с Миром, с ролевыми позициями, негативными эмоциональными состояниями, проблемами достижения целей.
• Сказки для работы с субличностями, с семейной и индивидуальной историей, диадическими, детско-родительскими и партнерскими отношениями.
• Авторские сказочные методики в работе с перинатальными и репродуктивными проблемами.
Модуль 3. Эмоционально-образные приемы работы с психологическими проблемами у женщин и мужчин
• Теоретическое обоснование эмоционально-образных приемов работы с клиентом с позиций современной психологии, психофизиологии и биоинформационного похода.
• История и истоки возникновения эмоционально-образных техник в шаманизме, их применения в религиозных ритуалах, технология работы с образами клиента и их интерпретации в практической психологии и психотерапии.
• Технология диагностики и психологической коррекции с использованием эмоционально-образных приемов работы.
• Авторские варианты эмоционально-образных методик: программированные и свободные образы, диалогические методики, групповые и индивидуальные приемы работы.
• Эмоционально-образные методики работы с психосоматическими проблемами, с ролевыми позициями, негативными эмоциональными состояниями, проблемами достижения целей, внутренними ресурсами, субличностями, подсознанием.
• Работа со сновидениями.
• Авторские методики работы с перинатальными и репродуктивными проблемами.
Модуль 4. Моделирование психологического пространства в групповой и индивидуальной работе с клиентом
• Истоки и история применения методов моделирования психологического пространства в народных практиках, шаманизме и в психологической работе.
• Механизмы «работы поля», правила применения метода и его действия, принципы ведения процесса с позиций современной психологии, психофизиологии и биоинформационного похода.
• Принципы и правила работы ведущего и интерпретации получаемых результатов.
• Авторские техники работы с семейной историей, партнерскими отношениями, историей своего рождения, онтогенетическими проблемами, включая перинатальный период, родовыми и семейными сценариями, с прошлым и будущим.
• Моделирующая работа с субличностями, объектными отношениями, психосоматическими проблемами, репродуктивными проблемами (женское и мужское бесплодие, невынашивание, вспомогательные репродуктивные технологии).
• Авторская методика работы с функциями объекта привязанности и обретением внутренних ресурсов.
• Авторский метод работы «вслепую» и заочная супервизия клиентских случаев для специалистов.
Как поступить на обучение?
1. Заполните заявку и отправьте на адрес
info@perinatalpsy.ru.
2. Наши администраторы свяжутся с Вами и расскажут как можно предоставить нам необходимые документы:
Анкету с согласием на обработку персональных данных
Заявление
Паспорт
Диплом
Документ, подтверждающий смену имени в случае, если имена в паспорте
и дипломе не совпадают.
СНИЛС
3. Следовать указаниям администратора.
|