Новости Расписание Образование Сведения об ИПРП Контакты

Образование: Методики краткосрочной терапии.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Методики краткосрочной терапии"

перейти на страницу с отзывами о программе

Общая информация

Нормативный срок обучения – 80 академических часов (из них 48 часов аудиторных и 32 часа самостоятельной работы)

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим, психолого-педагогическим и психотерапевтическим образованием: психологи, врачи-психотерапевты.

Преподаватель: Чижова Марина Алексеевна

Документ об образовании: в случае успешного освоения программы выдается Удостоверение о повышении квалификации. Обучающемуся, не прошедшему итоговой аттестации или получившему на аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающемуся, освоившему только часть образовательной программы и/или отчисленному до завершения обучения, выдаётся справка об обучении или периоде обучения.

Два модуля должны быть посещены последовательно, в рамках одного цикла.

Методические материалы: В электронной форме.

Общая стоимость программы: 30000 рублей.
Стоимость Модуля 1: 15000 рублей
Стоимость Модуля 2: 15000 рублей.

Расписание

Форма обучения – очная.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Планируемая численность обучающихся за счет средств физических и юр.лиц по договорам об образовании – 100 человек.


Содержание программы:

Модуль 1 "Краткосрочная терапия: не-концептуальный подход"

«Если клиент сидит перед Вами, значит, его бессознательное уже знает решение проблемы. Ему просто нужен посредник, который донесет до сознания это решение. И в роли этого посредника сейчас выступаете Вы. Вам нужно ответить всего на три вопроса: Как узнать, что говорит бессознательное? Как перевести его подсказки на язык сознания? Какие условия нужно создать, чтобы изменения произошли уже сейчас?»

Автор программы Чижова Марина Алексеевна

На первом модуле будет представлена авторская модель краткосрочной терапии М.А.Чижовой, доказавшая свою эффективность на практике в течение более 20 лет. 

Ключевая компетенция, которую Вы сможете получить в итоге – умение понимать «ключи», которые бессознательное транслирует психологу для решения задачи/проблемы клиента. Также освоите технологию работы в русле предлагаемой модели консультирования.

70% времени займёт демонстрация широкого спектра техник и приёмов работы, в том числе в ходе обучения Вы увидите работу М.А. Чижовой с РЕАЛЬНЫМИ случаями "прямо здесь и сейчас". Каждый случай демонстрирует отдельную методику работы.

Психолог любого направления может встроить элементы краткосрочной терапии в свой стиль консультирования и расширить диапазон своих профессиональных возможностей.

Программа модуля 1:

1. Базовые принципы краткосрочной терапии
• отличительные особенности краткосрочной терапии;
• позиция терапевта в краткосрочной терапии;
• сферы применения краткосрочной терапии;
• ограничения и противопоказания для использования краткосрочной терапии;
• введение элементов краткосрочной терапии в другие стили работы.

2. Методы диагностики (как понять "ключи", которыми бессознательное щедро делится с психологом)
• проективный рисунок;
• анализ речи;
• элементы интерпретации сновидений;
• направленная диагностика в диалоге с бессознательным.

3. Методы осознанной и неосознаваемой трансформации
• вербальные;
• рисуночные;
• телесные;
• образные (в том числе метафорические);
• трансовые (для работы в естественном трансе, не наведенном);
• ритуальные;
• избранные техники Милтона Эриксона: утилизация симптома и рефреминг.

4. Практическая работа
• особенности формирования терапевтической гипотезы в краткосрочной терапии;
• схема консультации;
• разборы случаев;
• отработка навыков на практике;
• использование ассоциативных карт, предметных расстановок, арт- и этно-терапии как методик трансформации в краткосрочной терапии.


Модуль 2 "Психологическое консультирование с использованием ассоциативных (метафорических) карт"

«Ассоциативные карты – инструмент, одинаково привлекательный как для начинающих психологов, так и для психологов со стажем. Начинающему психологу он позволяет комфортно для себя и экологично для клиента регулировать процесс консультирования, а опытному специалисту дает стимул к творчеству в работе и новое пространство для изменений. 

Первый день знакомит классической работой с ассоциативными картами и рассчитан на тех, кто хочет понять как именно работают ассоциативные карты, вне зависимости от имеющегося опыта работы.

Второй день покажет, как увидеть новые стороны работы с картами и для тех, кто хочет использовать карты как инструмент краткосрочной терапии.

Третий день раскроет особенности применения карт в приложении к репродуктивной и перинатальной психологии и покажет новые модели работы в любой сфере.

В процессе учебы Вы сможете увидеть "живые" примеры работы с клиентом и почувствовать, как ассоциативные карты обогащают Ваш стиль работы". »

Автор программы Чижова Марина Алексеевна

Карты с собой иметь не нужно. 

Программа:

Основы диагностики и психологического консультирования с использованием ассоциативных (метафорических) карт
• Принципы и правила классической работы с ассоциативными картами
• Основы работы с ассоциативными картами в краткосрочной терапии
• Варианты карт и их предназначения
• Основные «расклады» и упражнения
• Карты в комплексной работе психолога.
• Карты как средство самонаблюдения

Ассоциативные (метафорические) карты как инструмент практического психолога
• Стратегия анализа свободного расклада клиента (авторский метод М.А. Чижовой).
• Погружение клиента в разные состояния с помощью карт.
• Смешение разных колод.
• Сочетание карт и других терапевтических техник.
• Моделирование с помощью ассоциативных карт.
• Карты как основа для расстановки.
• Работа с картами в группе.
• Работа с картами в разных возрастных категориях.
• Карты в работе семейного психолога

Использование ассоциативных (метафорических) карт в репродуктивной и перинатальной психологии
• "Техника безопасности" при работе с картами в репродуктивной и перинатальной психологии
• Индивидуальная и групповая работа с картами в репродуктивной и перинатальной психологии
• Моделирование как техника работы с МАК
• Работа с картами с беременными женщинами
• Работа с проблемой бесплодия и сопровождение ВРТ
• Элементы работы с репродуктивными потерями
• Использование карт в случае доабортного консультирования и постабортного синдрома


Как поступить на обучение?

1. Заполните заявку и отправьте на адрес info@perinatalpsy.ru.

2. Наши администраторы свяжутся с Вами и расскажут как можно предоставить нам необходимые документы:

  • Анкету с согласием на обработку персональных данных
  • Заявление
  • Паспорт
  • Диплом
  • Документ, подтверждающий смену имени в случае, если имена в паспорте и дипломе не совпадают.
  • СНИЛС
  • 3. Следовать указаниям администратора.


    ©Институт перинатальной и репродуктивной психологии.  При любом цитировании материалов с нашего сайта ссылка на http://perinatalinst.ru обязательна.