Новости Расписание Образование Сведения об ИПРП Контакты

Образование: Методики краткосрочной терапии.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Методики краткосрочной терапии"

перейти на страницу с отзывами о программе

Общая информация

Нормативный срок обучения – 54 академических часа (из них 48 часов аудиторных и 6 часов самостоятельной работы)

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим, психолого-педагогическим и психотерапевтическим образованием: психологи, врачи-психотерапевты.

Преподаватель: Чижова Марина Алексеевна

Документ об образовании: в случае успешного освоения программы выдается Удостоверение о повышении квалификации. Обучающемуся, не прошедшему итоговой аттестации или получившему на аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающемуся, освоившему только часть образовательной программы и/или отчисленному до завершения обучения, выдаётся справка об обучении или периоде обучения.

Методические материалы: В электронной форме.

Общая стоимость программы: 23500 рублей.
Стоимость Модуля 1 "Краткосрочная терапия: не-концептуальный подход": 10000 рублей
Стоимость Модуля 2 "Основы диагностики и психологического консультирования с использованием ассоциативных (метафорических) карт.": 4500 рублей
Стоимость Модуля 3 "Ассоциативные (метафорические) карты как инструмент практического психолога.": 4500 рублей
Стоимость Модуля 4 "Использование ассоциативных (метафорических) карт в репродуктивной и перинатальной психологии.": 4500 рублей

перейти на страницу с расписанием ближайшего курса или скачать расписание ближайшего курса

Форма обучения – очная.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Планируемая численность обучающихся за счет средств физических и юр.лиц по договорам об образовании – 100 человек.


Содержание программы:

Рекомендуем последовательное посещение модулей

Модуль 1 "Краткосрочная терапия: не-концептуальный подход"

«Если клиент сидит перед Вами, значит, его бессознательное уже знает решение проблемы. Ему просто нужен посредник, который донесет до сознания это решение. И в роли этого посредника сейчас выступаете Вы. Вам нужно ответить всего на три вопроса: Как узнать, что говорит бессознательное? Как перевести его подсказки на язык сознания? Какие условия нужно создать, чтобы изменения произошли уже сейчас?»

Автор программы Чижова Марина Алексеевна

На первом модуле будет представлена авторская модель краткосрочной терапии М.А.Чижовой, доказавшая свою эффективность на практике в течение более 15 лет. 

Ключевая компетенция, которую Вы сможете получить в итоге – умение понимать «ключи», которые бессознательное транслирует психологу для решения задачи/проблемы клиента. Также освоите пошаговую технологию работы в русле предлагаемой модели консультирования.

70% времени займёт демонстрация широкого спектра техник и приёмов работы, в том числе в ходе обучения Вы увидите работу М.А. Чижовой с РЕАЛЬНЫМИ случаями "прямо здесь и сейчас". Каждый случай демонстрирует отдельную методику работы.

Психолог любого направления может встроить элементы краткосрочной терапии в свой стиль консультирования и расширить диапазон своих профессиональных возможностей.

Программа модуля 1:

1. Базовые принципы краткосрочной терапии
• отличительные особенности краткосрочной терапии;
• позиция терапевта в краткосрочной терапии;
• сферы применения краткосрочной терапии;
• ограничения и противопоказания для использования краткосрочной терапии;
• введение элементов краткосрочной терапии в другие стили работы.

2. Методы диагностики (как понять "ключи", которыми бессознательное щедро делится с психологом)
• проективный рисунок;
• анализ речи;
• элементы интерпретации сновидений;
• направленная диагностика в диалоге с бессознательным.

3. Методы осознанной и неосознаваемой трансформации
• вербальные;
• рисуночные;
• телесные;
• образные (в том числе метафорические);
• трансовые (для работы в естественном трансе, не наведенном);
• ритуальные;
• психорезонансные;
• избранные техники Милтона Эриксона: утилизация симптома и рефреминг.

4. Практическая работа
• особенности формирования терапевтической гипотезы в краткосрочной терапии;
• схема консультации;
• разборы случаев;
• отработка навыков на практике;
• использование ассоциативных карт, предметных расстановок, арт- и этно-терапии как методик трансформации в краткосрочной терапии.


Модули 2-4 "Психологическое консультирование с использованием ассоциативных (метафорических) карт"

«Ассоциативные карты – инструмент, одинаково привлекательный как для начинающих психологов, так и для психологов со стажем. Начинающему психологу он позволяет комфортно для себя и экологично для клиента регулировать процесс консультирования, а опытному специалисту дает стимул к творчеству в работе и новое пространство для изменений. 

Первый семинар знакомит классической работой с ассоциативными картами и рассчитан на тех, кто хочет понять как именно работают ассоциативные карты, вне зависимости от имеющегося опыта работы. Я буду рада видеть и тех, кто хочет расширить свое видение процесса работы с этим волшебным инструментом или поработать в процессе семинара над каким-то своим запросом.

Второй семинар для тех, кто давно использует карты в работе и хочет увидеть новые стороны этой работы или для тех, кто хочет использовать карты как инструмент краткосрочной терапии.

Третий семинар раскроет особенности применения карт в приложении к репродуктивной и перинатальной психологии.

На всех трех семинарах Вы сможете посмотреть сами карты, увидеть "живые" примеры работы с клиентом, при желании попробовать свои силы и почувствовать, как ассоциативные карты обогащают Ваш стиль работы". »

Автор программы Чижова Марина Алексеевна

Карты с собой иметь не нужно. 

Программа модулей 2-4:

Модуль 1. Основы диагностики и психологического консультирования с использованием ассоциативных (метафорических) карт
• Принципы и правила классической работы с ассоциативными картами
• Основы работы с ассоциативными картами в краткосрочной терапии
• Варианты карт и их предназначения
• Основные «расклады» и упражнения
• Карты в комплексной работе психолога.
• Карты как средство самонаблюдения

Модуль 2. Ассоциативные (метафорические) карты как инструмент практического психолога
• Стратегия анализа свободного расклада клиента (авторский метод М.А. Чижовой).
• Погружение клиента в разные состояния с помощью карт.
• Смешение разных колод.
• Сочетание карт и других терапевтических техник.
• Моделирование с помощью ассоциативных карт.
• Карты как основа для расстановки.
• Работа с картами в группе.
• Работа с картами в разных возрастных категориях.
• Карты в работе семейного психолога

Модуль 3. Использование ассоциативных (метафорических) карт в репродуктивной и перинатальной психологии
• "Техника безопасности" при работе с картами в репродуктивной и перинатальной психологии
• Индивидуальная и групповая работа с картами в репродуктивной и перинатальной психологии
• Моделирование как техника работы с МАК
• Работа с картами с беременными женщинами
• Работа с проблемой бесплодия и сопровождение ВРТ
• Элементы работы с репродуктивными потерями
• Использование карт в случае доабортного консультирования и постабортного синдрома


Полная образовательная программа, учебный план, календарный учебный график.

©Институт перинатальной и репродуктивной психологии.  При любом цитировании материалов с нашего сайта ссылка на http://perinatalinst.ru обязательна.