Новости
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
МТО
Стипендии
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
 
   
Подписаться на рассылку
"Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы"


 
 
  Расписание Программы Отзывы Медиатека Правила Контакты

Образование

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«РАБОТА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЖИВАНИИ ГОРЯ»

Общая информация

Нормативный срок обучения – 30 академических часов (из них 24 часа аудиторных и 6 часов самостоятельной работы)

Категория слушателей: специалисты с высшим и средним специальным образованием: психологи, клинические психологи, педагоги, социальные работники, врачи- психотерапевты, врачи общей практики, врачи акушеры-гинекологи, врачи педиатры и неонатологи, акушерки, средний медицинский персонал, специалисты по работе с семьей разных направлений, волонтеры различных благотворительных фондов.

Преподаватель: Чижова Марина Алексеевна

Документ об образовании: в случае успешного освоения программы выдается Удостоверение о повышении квалификации. Обучающемуся, не прошедшему итоговой аттестации или получившему на аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающемуся, освоившему только часть образовательной программы и/или отчисленному до завершения обучения, выдаётся справка об обучении или периоде обучения.

Методические материалы: В электронной форме.

Стоимость: 9500 рублей.

Время проведения: один раз в год в ноябре. Возможно проведение группы в апреле, по мере формирования учебной группы при наличии достаточного количества заявок. Курс включает 1 трехдневную сессию в 30 академических часов . Обучение проводится в пятницу (с 14.00 до 21.00), субботу (с 10.00 до 18.45) и воскресенье (с 10.00 до 17.00).

перейти на страницу с отзывами о программе

Форма обучения – очная.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Планируемая численность обучающихся за счет средств физических и юр.лиц по договорам об образовании – 45 человек.

Краткое содержание программы

«Вы и она... женщина, оплакивающая потерю ребенка... Что Вы можете ей сказать? Нужны ли ей какие-то слова? Можно ли вообще ей помочь? И, главное, как справиться с собственным страхом и понять, что то, что я делаю - правильно? Этот мастер-класс - обобщение опыта. Я ставила своей целью научить оказывать реальную помощь в реальных, к сожалению ситуациях: от выявления врожденных пороков развития плода до материнской смертности. Обещаю, что в процессе обучения Вы увидите свои ресурсы, опираясь на которые можно помочь другому человеку.»

Автор программы "Работа с перинатальными потерями. Психологическая помощь при переживании горя" Чижова Марина Алексеевна

 

Психолог часто сталкивается в своей работе с переживанием человеком горя. Причиной такого переживания могут стать разнообразные потери: смерть близкого человека, развод, и др. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что психолог не всегда готов к оказанию помощи в такой эмоционально насыщенной ситуации, что может приводить к профессиональному выгоранию.
Кроме того, особенности переживания горя в некоторых часто встречающихся психотравмирующих ситуациях вообще не освещены в программах подготовки психологов. К таким ситуациям, например, относятся репродуктивные потери. Тогда зачастую даже сам человек, переживающий горе, не понимает причин своего переживания и не классифицирует ситуацию как горевание. В этих случаях психологу необходимы специальные знания по психологической реабилитации лиц, находящихся в такой ситуации.

На мастер-классе представлены авторские приемы психологической помощи в ситуации репродуктивной потери и скрытые способы диагностики этапов переживания.
Цель курса состоит в теоретической и практической подготовке специалистов-психологов для работы с лицами, переживающими горе на всех этапах этого переживания. Основной акцент делается на работе именно с репродуктивными потерями (от потери беременности на ранних сроках до детской смертности).

Задачами курса являются:
- формирование представлений об этапах переживания горя;
- освоение слушателями маркеров диагностики этапов переживания и методов диагностики стратегии совладания с ним;
- ознакомление с методиками психологической помощи в ситуации нормально протекающего и осложненного горя;
- получение слушателями представлений о формах индивидуальной и групповой работы с лицами, переживающими горе.
Результатом курса является формирование у слушателей целостной системы представлений о протекании горевания, принципов и методов практической психологической работы в ситуации переживания горя, в том числе при работе с репродуктивными потерями.

В рамках курса предусматривается: самостоятельная работа студентов с литературой, демонстрация диагностических и коррекционных методик, освоение способов организации психологической работы, супервизионный разбор случаев.

На мастер-классе Вы узнаете:
- как реагировать на переживание горя;
- чего нельзя говорить человеку в ситуации острого переживания потери;
- что и как можно и нужно говорить человеку в ситуации острого переживания потери;
- какие наши переживания мешают нам адекватно реагировать в ситуации потери;
- какие наши переживания помогают нам адекватно реагировать в ситуации потери;
- как предотвратить осложнённое горевание;
- как сообщать человеку травмирующую информацию;
- как предотвратить собственное эмоциональное выгорание, если Вы постоянно работаете с такими ситуациями (что особенно актуально для врачей);
- как профилактировать возникновение ятрогеных нарушений у клиента (пациента);
- и другие практические аспекты работы с потерями.

Основные темы программы

1. Введение
   Переживание горя как реакция на потерю
   Классификация перинатальных и репродуктивных потерь
2. Переживание горя как психологический процесс
   Этапы переживания горя
   Диагностические маркеры этапов переживания горя
   Методики диагностики стратегий совладания с горем
   Психологическая помощь на каждом из этапов переживания горя
   Осложненное горевание
3. Частные аспекты психологической помощи при горевании
   Особенности переживания горя при репродуктивных потерях всех видов
   Особенности переживания горя при смерти ребенка разного возраста
   Особенности переживания горя при смертельных заболеваниях
   Особенности переживания горя при переживании смерти близкого человека
   Другие случаи переживания горя (в ситуации развода, потери работы, и др.)
   Особенности работы с вторичными жертвами
4. Содержание и организация психологического консультирования в ситуации переживания горя
   Методы и методики практической работы психолога в ситуации горевания
   Соматические реакции на горе и работа с ними
   Приемы работы с неосознаваемым гореванием
   Основы сопровождения беременности у женщин, потерявших детей.
5. Групповая работа с переживанием горя

и другие темы.

Полная образовательная программа, учебный план, календарный учебный график.

 

©Институт перинатальной и репродуктивной психологии.  При любом цитировании материалов с нашего сайта ссылка на http://perinatalinst.ru обязательна.